При этом пользуются мобильными или стационарными разграничениями, устанавливающимися в нужных местах, чтобы все работники получили свое отдельное место, без возведения монументальных стен. Коридорно-кабинетный тип обустройства офиса уже отжил свое и все больше современных предприятий переходят на открытое пространство.
Разграничение помещения ведется разными способами и выбор дизайн проекта зависит от дизайнера, а также концепции самой компании. В банках, коммерческих, страховых организациях и предприятиях связи Москвы большие отделы для работы с посетителями разделяют рабочими станциями, которые состоят из стола, ограниченного невысокими панелями с полками и тумбами, местом для размещения документов и компьютерной техники, рядом ставится стул для работника и клиента. При этом станции размещаются на некотором расстоянии друг от друга, есть проход для людей.
Другим способом является размещение специалистов с одной стороны по периметру зала и установка перегородки с окошками, по другую сторону от которых находятся посетители. Часто оба варианта применяют в смешанном порядке на больших площадях.
Также можно установить узкую столешницу, закрепленную по периметру к стене и перегородить стеклянным низким заграждением, которое визуально разделят стол между коллегами, хотя все остальное остается общим. Так получается самая выгодная экономия, но не всегда рациональная, если сотрудников очень много.
Разграничивать пространство необходимо не только между основным персоналом одного отдела, но и разделить зоны, выделить кабинет руководителя, помещение для отдыха или переговоров, зал ожидания или приемную. Некоторые стены делают монументальными из кирпича или гипсокартона, а остальные устанавливают по мере необходимости после завершения капитального ремонта.
Данные изделия делятся на виды по таким признакам:
Выбирают тот вид, который подходит по дизайнерской задумке и сочетается с общей концепцией и интерьером помещения. Разные разграждения могут комбинироваться между собой на одной площади и составлять оригинальное решение.
Подбирая материалы и мебель при ремонте или реконструкции офиса, нужно принимать во внимание удобство сотрудников, работающих в нем целый день, а также посетителей, которые периодически приходят, ждут в очереди, общаются с персоналом.
От того, насколько рационально и креативно выполнена работа по оптимизации помещения, зависит комфорт людей и впечатление от фирмы, ее статусе и положении на рынке. Это важная особенность для предпринимателя, который хочет заявить о себе, как о профессионале перед собственными работниками, партнерами, конкурентами и клиентами.
Современные производители предлагают широкий ассортимент перегородок всевозможных моделей и типов в готовом виде.
Большой популярностью пользуется производство под ключ по индивидуальным размерам. Выбирая разновидность, нужно ориентироваться на такие критерии:
Если необходимо выделить отдельные зоны на просторной площади, можно выбрать стекло или металл, первый будет смотреться красиво и оригинально, но второй более надежный и практичный. На чем остановиться – решать каждому.
Многие отделяют кабинеты руководства не кирпичными стенами, а стеклянными для создания ощущения единства со всеми подчиненными, а для приватности крепятся шторы или жалюзи. Мобильные ширмы можно закрепить на роликовой подставке на полу и потолке, чтобы при необходимости отделить зону, раздвинув несколько панелей в ряд. В собранном виде они незаметны, но имеют возможность полностью изменить планировку за считанные секунды.